К аэродромно-уборочным машинам предъявляются особые требования и эти машины отличаются, как правило, высокой производительностью, маневренностью и надежностью. Все эти качества присущи еще одной аэродромной машине марки SCHMIDT серии — AS900.
Машина для уборки SCHMIDT AS900 предназначена для скоростной очистки искусственных покрытий аэродромов. Машина способна в том числе собирать остатки антигололедных средств, которыми обрабатываются взлетно-посадочные полосы в холодное время года. Данная техническая возможность делает эту машины востребованной и на уборке крупных городских автотрасс, где также требуется оперативность в очистке дорожного полотна. Оборудование монтируется на серийное шасси с соответствующей спецификацией.
Основная уборочная щетка диаметром 400 мм с гидравлическим приводом располагается сзади и служит для подачи смета к приемному коробу, в который вмонтированы две всасывающие шахты. Мусор вместе с воздухом всасывается в шахту и по износостойким шлангам поступает в контейнер для мусора. Подметальный агрегат обеспечивает при этом зону уборки шириной около 2300 мм. Далее в контейнере для мусора происходит отделение грязи от воздуха посредством силы тяжести, а отработанный воздух медленно покидает объем контейнера через верхний воздуховод.
Задняя уборочная щетка состоит из комплекта дисковых щеток. Вал с дисковыми щетками имеет бесступенчатую регулировку вращения в диапазоне от 0 до 360 об/мин. Регулировка осуществляется с пульта управления машины. Подметальный агрегат имеет функцию гидравлического подъема и опускания с помощью параллелограмма. При движении назад подметальный агрегат автоматически поднимается. Во время работы агрегат катится на трёх колёсах и полностью независим от движения автомобиля. Все применяемые части имеют специальный защитный слой для предотвращения агрессивного воздействия среды. Конструкция машины обеспечивает лёгкий доступ к заднему фаркопу при поднятом подметальном агрегате.
Машина SCHMIDT AS900 имеет контейнер для мусора объёмом 9,5 м³, состоящий из самонесущей стальной конструкции с дном из нержавеющей стали. Контейнер для мусора разгружается посредством опрокидывания с помощью гидравлического цилиндра. Управление осуществляется с пульта управления, который находится в кабине водителя. На задней стенке контейнера для мусора может быть предусмотрено специальное отверстие для отвода излишков воды или остатков антигололедной жидкости из контейнера, отверстие может быть оснащено шлангом для слива жидкости в определённое место. Фильтр для листвы, расположенный в контейнере, закрывается или открывается автоматически, при открывании или закрытии двери контейнера для мусора.
Для пылеподавления предусмотрен бак для воды из нержавеющей стали объёмом 2000 литров, который расположен между кабиной водителя и контейнером для мусора. При желании объём бака может быть увеличен. Вода распыляется посредством форсунок, находящихся во всасывающих шахтах. Количество воды может регулироваться.
Гидравлические насосы для привода турбины, дисковой щетки и двух лотковых щеток в качестве двигателя используют двигатель типа: МВ ОМ 906 LA, мощностью 205 кВт, EUROMOT II.
Вентилятор высокого давления имеет производительность около 530 м³/мин. Изменение числа оборотов обеспечивает бесступенчатое изменение мощности всасывания. Давление в системе составляет 1070 мм водного столба. После запуска двигателя привод вентилятора включается отдельно.
Для сбора антиобледенительной жидкости всасывающие шахты лёгко переоснащаются для всасывания жидкости с покрытия. Водяной насос автоматически отключается при функции всасывание жидкости. Жидкость может быть разгружена посредством специального отверстия в двери контейнера для мусора. Для очистки воздушного пространства в контейнере предусмотрено устройство очистки с помощью воды.
Для уборки крупного мусора имеется клапан для грубого мусора.
Топливная система работает на дизельном топливе. Бак объёмом 300 л служит для двигателя машины и двигателя шасси, бак достаточен для 8 – 10 рабочих часов.
Продувочные сопла находятся слева, и справа между передним и задним мостом автомобиля. Направление сдува регулируется пневматически налево или направо. Сопла предназначены для удаления песка, щебня и посторонних предметов с покрытия.
На машине применяются дисковые щетки диаметром 400 мм и две лотковые щетки диаметром 1000 мм. Дополнительно может применяться передняя цилиндрическая щетка диаметром 800 мм, входящая в комплект передненавесной подметально-уборочной машины VKS, обеспечивающей зону уборки 3055 мм.
Аэродромно-уборочная машина имеет дополнительное оснащение: магнитную балку с постоянным магнитом типа MS, устройство для продувки водяной системы автомобиля и подогрев топлива и двигателей, специальную насадку для сбора жидкости с рабочей шириной 3000 мм.